Депортацией опасных нелегалов из Эстонии занимается спецподразделение

22.04.2014 Запись сделал Администратор

В прошлом году из Эстонии депортировали 260 человек, однако мало кто знает о том, что уже четыре года в стране существует спецподразделение, которое сопровождает опасных и своенравных нелегалов обратно на родину, какой бы далекой или экзотической ни была эта страна.

В Эстонии ежегодно обнаруживается около 1000 иностранцев, которые нелегально проживают на территории страны, как сообщает портал rus.err.ee, рассказывает передача ETV «Очевидец».

Из этой тысячи особого внимания заслуживают экзотические гости из далеких стран Азии и Африки, которые, рискуя жизнью, проникают в Эстонию по болотам или ледяной воде приграничной с Россией реки.

Количество подобных нелегалов резко подскочило пять лет назад и на сегодняшний день сохраняется на уровне 200-250 человек в год.

Если в течение пары лет отмечался наплыв нелегалов из Вьетнама, то на сегодняшний день он уже сошел на нет. В прошлом году, по словам руководителя бюро миграционного надзора Департамента полиции и погранохраны Тоомаса Куузе, больше всего нелегалов было из России. Новыми странами в списке стали Сирия, Украина и Грузия.

Нелегалов сопровождает на родину специальный конвой

Лишь за прошлый год Эстония выслала на родину 260 человек. Это люди, которые нарушили в Эстонии законы, не выполнили миграционные требования, были признаны опасными, кому было отказано в виде на жительство или предоставлении убежища, и кого было решено отправить домой.

До сих пор под большим секретом держался тот факт, что в структуре Департамента полиции и погранохраны уже четыре года действует спецподразделение, которое занимается сопровождением опасных нелегалов на родину.

Например, пару недель назад из Эстонии пришлось вывезти кавказца, незаконно прожившего в стране более 20 лет.

«Люди, с которыми нам приходится иметь дело – это очень широкий круг личностей. Есть среди них такие, которых освобождают из тюрьмы и у них уже просрочены документы. После отбытия наказания они подлежат высылке из страны», — рассказал руководитель оперативной службы по таллинскому округу Лаури Абель.

Среди таких людей есть и особо опасные личности.

Число нелегалов из экзотических стран растет

Причиной создания спецподразделения стал резкий рост количества нелегалов из Азии и Африки. Если в 2007 году в Эстонии был задержан 41 такой нелегал, то в 2009 году их было уже 134.

Департаменту ранее, по словам Куузе, приходилось иметь дело в основном с выходцами из стран бывшего СССР, и с ними было несложно иметь дело. Теперь же стран на карте мира, откуда в Эстонию не сбежал бы еще ни один нелегал, осталось не так уж много.

Основная часть высылок в сопровождении конвоя осуществляется самолетом, реже – на корабле через Финляндию и Швецию, или на автомобиле – через Россию и Латвию. При планировании маршрута конвоя выбираются варианты с наименьшим количеством пересадок.

Опасные ситуации

По словам Куузе, самым сложным моментом при конвоировании на самолете является первая посадка с самолет: «Человек может отказаться садиться в самолет, оказать сопротивление, причинить себе травмы, начать кричать в самолете или создать другие проблемы, из-за чего придется отменить или перенести его высылку».

По словам Абеля, до посадки в самолет один из членов спецкоманды тщательно осматривает пассажирское место депортируемого, наличие ремней и тд.

Высылка нелегалов должна происходить цивилизованно. Зачастую за соблюдением прав человека в подобных ситуациях следят представители Красного Креста. Поэтому в клетки никого не сажают и наручники надевают лишь в крайних ситуациях.

Бывали и такие случаи, когда командир экипажа спрашивает у депортируемого, хочет ли тот зайти на борт, и, в случае его отрицательного ответа, отказывается сажать его в самолет. Происходит это потому, что командир отвечает за безопасность всех пассажиров на борту и не хочет брать на себя риск.

Депортируемые зачастую придумывают разные уловки для того, чтобы испытать на прочность конвой. Одна чернокожая женщина, например, пыталась задушить себя шарфом при пересадке в Амстердаме, на борту рейса в Камерун – совершить самоубийство в туалете, а затем – сбежать в аэропорту.

Один мужчина, например, спрятал у себя во рту половину лезвия бритвы.

Самое сложное – не потерять бдительность

По словам членов конвоя, самое сложное – не потерять бдительность в ситуации, когда перелеты в страны Африки и Азии с пересадками составляют по 30-35 часов.

«Самое опасное – это усталость, из-за которой могут возникнуть опасные ситуации», — рассказал один из членов спецконвоя Тоомас Кивисикк.

Члены спецподразделения, которые каждый день следят за порядком в Таллиннском аэропорту, объехали уже полмира. Однако поскольку наплыв нелегалов в Эстонию по-прежнему высок, то работа у них, похоже, так скоро не закончится.

Деньги на покрытие транспортных расходов как работников спецподразделения, так и депортируемых, поступают из специального европейского фонда, который оплачивает три четверти расходов.

Смотрите этот и другие сюжеты передачи «Очевидец» с субтитрами на русском языке на канале ETV2 во вторник, 22 апреля, в 20.00.

Добавить комментарий